Все чаще можно слышать мнение, что стационарная телефония, которая еще несколько лет назад казалось самым надежным видом связи, постепенно исчезает. С появлением интернета и сотовой связи, все меньше пользователей используют стационарный телефон, да и операторы фиксированных услуг предлагают не только привычное проводное соединение, а IP или SIP-телефонию.
Сегодня расскажем про SIP-телефонию: чем отличаются от IP, и какой вариант лучше выбрать, если решили отказаться от стационарного телефона, или просто мобильного недостаточно.
IP и SIP — отличия
Кроме использования IP-телефонии, многие слышали о SIP, и может показаться, что это одно и тоже. Однако все не настолько просто, если говорить с технической точки зрения. IP-телефония позволяет нам использовать голосовые и видео соединение с помощью сети интернет. SIP-телефония это отдельный протокол для использования телефонной связи через передачу данных. Для большего понимания достаточно привести простой пример: IP-телефония это смартфон, а SIP-телефония это iPhone. То есть просто один из вариантов того, как мы можем использовать преимущества голосовых вызовов через сеть интернет.
Таким образом, для пользователя нет принципиальной разницы, использует он IP либо SIP-связь, ведь главное — это выбрать для себя самый выгодный по условиям тариф. Однако если говорить про использование IP-телефона, то выбор не ограничивается тарифами. Здесь и масса дополнительных услуг и возможностей, которые на отдельном протоколе не предлагаются.
Для IP-телефонии есть множество решений и разработок, а среди наиболее популярных — Астериск. Чем же так привлекает пользователей во всем мире использования этого решения для компьютерной телефонии?
Asterisk имеет открытый код, что позволяет при установке с определенным оборудованием, использовать настройки множества функций для голосовой связи: запись разговоров, конференц-связь, интерактивное голосовое меню, и многое другое. То есть, пользователь может получить все преимущества традиционной АТС, а работать как с аналоговыми линиями связи, так и цифровыми каналами. Понятно, что не все пользователи обладают достаточными знаниями, чтобы организовать для себя телефонию на базе Asterisk, поэтому есть масса готовых решений от операторов.
Так, можно подключить для бизнеса решение для IP-телефонии от МТС, МегаФона, МТТ, Билайн, а частные пользователи могут использовать решения на SIP-протоколе. Есть множество сервисов, которые без заключения договора с оператором, просто создав свой аккаунт, позволят звонить через сайт и приложение для телефона. Такой вариант особенно удобен для частного использования.
Для себя
Использование предложений для СИП-телефонии изначально приобрело популярность именно среди частных пользователей. Это сегодня доступны специальные тарифы и услуги у сотовых операторов, которые позволяют значительно снизить расходы на звонки за границу, да и мессенджеры стали более распространены. Раньше для этого нужно было использовать или сервисы типа Скайпа, или искать другие варианты.
Одним из первых провайдеров самой дешевой сип-связи стал SipNet, который и сегодня остается одним из самых популярных, несмотря на появление множества аналогичных предложений.
Можно использовать вызовы как через сайт, так и с телефона, включая мобильное приложение. Тем, кто часто пользуется таким видом связи, можно выполнить один раз настройку сип-телефона, и для этого даже не нужно подключение к интернету. Таким образом, получаем аналог домашнего телефона, только с более выгодными для абонента условиями.
Использование сипнет не подразумевает прямого набора, поскольку предлагается сервис через систему обратного вызова. Вы делаете запрос на звонок любым удобным для себя способом, и ожидаете соединения. Для разговора с нужным абонентом в любой стране, достаточно ответить на входящий вызов, поступающий на телефон, или на компьютер.
Для частных пользователей SIP-провайдер предлагает три тарифных предложения, каждое из которых не имеет обязательного платежа. Для общения достаточно пополнять свой счет, чтобы иметь возможность совершать звонки через SIP, включая безлимитные по России.
Особенность тарифов заключается в том, что стоимость звонков отличается не только по странам, но и по направлению. Так, для общения с российскими городами цена отличается не только по регионам, но и на какой номер идет вызов — стационарный либо мобильный. Международные делятся только по номеру вызываемого абонента — мобильный или городской.
С распространением смартфонов и планшетов, сип вышла на новый уровень удобства. Теперь можно просто установить на свой гаджет специальное приложение, и совершать выгодные звонки в зарубежье со своего телефона.
Не теряет популярности и сервис интернет-телефонии “Задарма”. Как и сипнет, за время своего существования, он обзавелся удобными сервисами и дополнительными услугами. Отметим, что современная сип-телефония теперь не только для совершения, но и для приема вызовов.
У “Задарма” три тарифных предложения, и можно выбрать не только тариф с посекундной оплатой и без обязательных платежей, но и с включенными минутами в стоимость. Отметим, что пакеты минут в тарифах компании поделены поровну на мобильные и городские, если выбран регионов Европа, а вот в США и Канаду можно звонить безлимитно, при выборе данного направления. Если основной регион Россия, то часть пакетных минут будут действовать на заграницу.
Выбирая тарифы с обязательным платежом, пользователь получает виртуальные номера, на которые можно принимать вызовы. Для любого из тарифов доступно использование записи вызовов, голосового меню, интеграция с CRM, что делает предложения актуальными не только для частного использования, но и в коммерческих целях.
Отметим, использование сип-телефонии не ограничивается только этими сервисами. У многих интернет-провайдеров, включая региональных, доступно использование звонков через интернет.
Для бизнеса
Использование интернет-телефонии для компаний, открывает массу дополнительных преимуществ. Такие решения есть, как у интернет-провайдеров, которые специализируются на этом направлении, так и всех российских операторов сотовой связи.
Главное преимущество, привлекающее бизнес к использованию IP-телефонии, возможность использовать номера, независимо от местоположения. Стабильность — это то, что больше всего ценят клиенты, а интернет-телефония позволяет сохранять номера, даже если офис будет располагаться по новому адресу. С обычным фиксированным номером такое не пройдет. А вот использовать свои номера, как мобильные, так и стационарные, можно даже при использовании IP и SIP.
Выбор оптимального провайдера интернет-телефонии для бизнеса, зависит от ряда факторов, и рекомендовать определенные — сложно. Все зависит от того, какие дополнительные услуги и сервисы необходимы для вашей компании, куда совершаются вызовы, и услугами какого мобильного оператора уже пользуетесь.
Преимущества крупных компаний в том, что доступен весь спектр услуг, получить которые можно из одних рук. Это не только возможность подключения мобильной и фиксированной связи, но и интернета, выгодная стоимость на вызовы по стране и за границу, а также использование связи за рубежом.
Однако при выборе IP-телефонии для бизнеса, необходимо учитывать потребности компании в тех или иных сервисах. Иногда может быть не нужен весь комплекс сервисов от одной компании, а использование даже минимальных пакетов услуг от небольших игроков, которые специализируются исключительно на SIP-связи, может принести весомые результаты при оптимизации общих затрат.